18 апреля 2024, четверг, 6:23
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 53
+64 +
вопрос, 14:21, 12.08

Что от этого станет лучше и сколько это будет стоить денег? Может хватит ерундой заниматься. требуя на дурость деньги. которые можно использовать с пользой для граждан?

Ответить
+92 +
blueyonder, 16:21, 12.08

А сколько это будет стоить денег? Все время рассказывают как это сложно и затратно переименовать улицу какого-нибудь Ленина в крупном городе, а сколько мучений местным жителям (при том чаще всего на этих улицах одни госучреждения), при этом каждый год в состав крупных городов входят соседние населенные пункты с сотнями домов и начинаются переименования как в бывших деревнях, так и в городе. Куйбышева, Советские и Комсомольские становятся всякими Гераневыми, Мандрагоровыми и прочими Славянскими Былями. Только никто этого не замечает. В 13 году в мой райцентр включили 9 деревень целиком и ничего. А по скольку раз нумерацию меняют туда-сюда. В Украине вон Днепр и Кропивницкий переименовали никто не умер.

Ответить
-2 +
Тарас на Парнасі, 17:17, 12.08

Мені здається, перейменування міста в компетенції парламенту, а не міськвиконкому.

Ответить
+129 +
Stelmah, 20:50, 12.08

а у нас нет парламента, как и нет президента
есть узурпатор и назначенная им палатка умалишенных
у них нет никакой компетенции

Ответить
+49 +
гэта яшчэ ня золак, 21:04, 12.08

Что от этого станет лучше и сколько это будет стоить денег? Может хватит ерундой заниматься. требуя на дурость деньги. которые можно использовать с пользой для граждан?
____________

гэта справа ДЗЯРОЖАЎНАЙ ВАЖНАСЬЦІ,- У БЕЛАРУСІ ЎСЁ ПАВІННА БЫЦЬ ПА_БЕЛАРУСКУюКалі мы хочам захаваць сваю айчыну,мы павінны яе ўмацоўваць усімі сродкамі.Ці трэба даказваць,наколшькі павысіўсй аўтарытэт мовы тытульнай нацыі, як у транспарце пачалі вбвяшчаць прыпынкі па-беларуску?

Ответить
+127 +
Таки да!, 14:31, 12.08

Чтобы наше Берасьце с французским Брестом не путали!

Ответить
-4 +
lizvin, 23:12, 12.08

рашики и переименовали Берестье в Брест - якобы они всю Европу забрали и дошли до Бреста - дурень думкай багатея...

Ответить
+169 +
Михаил, 14:48, 12.08

Я сразу двумя руками "За"!!! Поясню. Переделать одну символику на другую, так деньги нашлись, несмотря на тяжелое в то время финансовое положение страны (погоню и флаг)!!! И навязало это ничтожество, не посоветовшись с народом. Прежние атрибуты государственности это наша история, которую гаер плешивый хочет уничтожить!!!
Поэтому пора восстанавливать историю нашей тисячалетней страны, язык, государственную символику, исторические названия наших городов, сёл, деревень, местечек и т.д. и т.п. (ещё москалей не было в помине, а наше литовское государство существовало и не будь его, неизвестно докуда дошли бы монголо-татары)!!!

Ответить
+53 +
Valentina, 15:45, 12.08

Такое впечатление, что эти идеи подкидывает власть, кому-то это выгодно. Нужно правителя убирать, названия сейчас не главное-люди без работы, дети не доедают, пенсионеры голодают, русские хозяйничают на нашей земле, лукашенко распродаёт и раздаривает страну-при этом правителе от смены названий лучше не станет.

Ответить
+24 +
грант, 20:56, 12.08

вместо того, чтобы приложить усилия для освобождения страны от кремлевского гауляйтера и возвратить настоящий флаг, пытаются ещё показать, что с "властями" можно договориться мирно. Режиму наплевать на такие названия, да ещё если уже существует договорённость и выгода от распила денег, а вы площадь Ленина переименуйте.

Ответить
+27 +
гэта яшчэ нязолак, 21:10, 12.08

Нужно правителя убирать, названия сейчас не главное-люди без работы, дети не доедают, пенсионеры голодают, русские хозяйничают на нашей земле, лукашенко распродаёт и раздаривает страну-при этом правителе от смены названий лучше не станет.
____________
Ніякія рускія нас ня змогуць,калі бы будзем моцныя духам,г.зн., калі мыва ўвесь голас заявім аб сабе.бшто мы- народ, а ня "ветвь"

Ответить
-1 +
назираць абрыдла, 22:34, 12.08

Гэта дзеля змацнення духа трэба у згоддзе з прарасейским рэжымам супрацоуничаць? А сапраудны сцяг зрабиць дзяржауным слабо, "патрыеты"?

Ответить
+149 +
Менск, 14:53, 12.08

И Минск в Менск надо.

Ответить
+109 +
микола, 15:42, 12.08

Я делал ремонт в одном здании и увидел кирпичи с надписью Менск. Полностью поддерживаю. Вернуть историческое название.

Ответить
-73 +
сегодня не вчера, 15:47, 12.08

История - она такая, она все время идет дальше и нет того. что было раньше. что возвращать не только не обязательно. но даже глупо, если история в своем развитии что-то уже изменила и все знают те названия. которые здесь и сейчас. а им почему-то хотят дурить голову тем. что когда-то было. при этом еще требуя на это деньги и затрачивая трудовые ресурсы.

Ответить
-88 +
и что? , 15:49, 12.08

А чем Минск не историческое название. если существует уже много лет как название столицы Беларуси?

Ответить
+129 +
Fair, 15:13, 12.08

Начать надо с улиц. Что толку если в Берестье будет улица дзержинского?

Ответить
+57 +
Сергей_Брест, 21:34, 12.08

Однозначно поддерживаю. Вернуть исторические названия улице Полицейской и многим другим, а также убрать все улицы Московские, коммунистические и октябрьской революции. Топонимия очень важна - она не сильно дорога по средствам, но в мозгах у людей будут откладываться уже правильные названия. А еще лучше если они будут по-беларусски написаны.

Ответить
+67 +
Димка-Невидимка, 16:27, 12.08

Лиду надо переименовать в Гедиминск (а то Лида больше напоминает мне не о городе на Гродненщине, а о фальсификаторше Лидии Ермошиной), Гродно в Городню, Новогрудок в Новогородок или Миндовжинск (кому как нравится), Светлогорск в Шатилинск (ведь он вырос из посёлка Шатилки, а открывателем этих земель был шляхтич Роман Шатила) и т.д. Чтобы люди имели более лучшее познание своей настоящей национальной истории.

Ответить
+34 +
J23, 16:37, 12.08

Что-то Гедемину не пришло в голову Лиду переименовывать...

Ответить
+23 +
Астиаг, 18:29, 12.08

Новогрудок переименовать в Миндовжинск -- это такой троллинг?

Ответить
-45 +
прослоик, 16:40, 12.08

Мне неважно как будет называться город. Важен уровень жизни жителей. БЕРЕЗКАМИ СЫТ НЕ БУДЕШЬ!

Ответить
+47 +
Астиаг, 18:31, 12.08

Прослоик, это реинкарнация концепции "Чарки и скварки"?

Ответить
+62 +
циркач, 19:11, 12.08

вот таким, как прослоик, в 94-м году и на протяжении всех этих лет не важно было, под каким флагом страна живёт, под каким гербом, с каким языком, есть ли или нет свобода слова, нормальный суд, парламент, законы, демократия.
племя "прослоиков" выбирало дешёвую колбасу, водку и веру в восстановление сысысыры.

по итогу, цены запредельные, зарплаты мелкие, что хочу - то ворочу, и полная несменяемость одного-единственного.

Ответить
+35 +
Серж, 21:25, 12.08

Есть ценности более важные, чем жрачка. Это выделяет нас из мира животных. Только ватнику безродному, желудку на ножках этого не понять.... Забудь свою маму, когда та постареет и не будет тебя больше кормить!! Детей забудь, когда пособие перестанешь на них получать))) Тем кому все равно: из-за таких притырков придёт сюда "рюсський мир "! И будете вы тогда и березки жрать и собак с голубями))) Колонии, иуд и шавок кто ж будет кормить хорошо?? Да и уважать оккупанты предателя не будут: кто продал свои ценности,- будет ли верен чужим?

Ответить
+84 +
Украинец, 16:56, 12.08

Конечно, товарищи ватные коммунисты, ничего не надо переименовывать,ибо: денег нет, больниц нет, садиков нет, асфальта нет, НАТО наступает, конец света близок, так зачем? Лукашенко сделать непереизбираемым, отлить в золоте и посадить на трон, Путину присвоить очередное звание - бог всея земли и ее окрестностей, имена Дзержинского, Кирова, Калинина и т.д. объявить святыми, а после этого застрелиться, т.к. всего в жизни достигли.

Ответить
-59 +
Cyt, 17:35, 12.08

Бред!! Брест есть Брест, какое Берестье, как пивнуха какая то.

Ответить
-22 +
КОТ, 18:37, 12.08

!!!

Ответить
+30 +
Кот, 18:41, 12.08

Сам из Гомеля!!! Как жители Бреста решат так пусть и будет!!!Есть такое слова РЕФЕРЕНДУМ !!!

Ответить
-40 +
Анатолий, 18:48, 12.08

Странно, что подписанты не поинтересовались в какую сумму выльется переименование города. Нужно будет изменить все реквизиты во всех организациях, а в некоторых даже печати и все это из принципа, наше дело взбудоражить, а потом город пусть разоряется.

Ответить
-18 +
Rt, 18:52, 12.08

А почему так все анонимно?Авторов можно?Или слабо?!
Берестье...старинное городище на месте которого возник будущий город.
Ну уж никак для названия нового современного города

Ответить
+36 +
Makhno, 19:01, 12.08

Вот лука катает на боинхах своих додонов и никто почему то у него не спрашивает ничего. Так вернуть историческое название городу это ж не колю в эмираты возить. Хотя никто ничего переименовывать не будет. Вот в Столбцах на ж/д вокзале вообще игнорируют Государственный Язык для обьявлений по вокзалу. Какая там еще историческая память.....

Ответить
+45 +
A?, 20:24, 12.08

А где и когда будут собирать подписи за отставку не нами избранного?

Ответить
+16 +
КЕН, 20:25, 12.08

Местные жители Брестчины и сейчас называют Брест Бэрэсцем. Пойихаты в Бэрэсць. Но к белорусскому языку это название не имеет никакого отношения. Это местный язык Волынщины, который есть и по ту сторону границы Беларуси на Волыни Украины.

Ответить
+18 +
it's true, 21:57, 12.08

Местные жители ещё и Даугавпилс называют Дзвiнскам, а Верхнедвинск Дрысай. Паеду ў Дзвінск, альбо паеду ў Дрысу, кажуць на мёршчыне.Дарэчы, не Миоры, а Мёры, будзе слушна. Гэта чырвонаармейскія вызваліцелі так прачыталі шыльду на ўездзе ў мястэчка. Miory яны прачыталі як Миоры, бо лацініцу не ведалі. Так і засталося.

Ответить
0 +
volf, 22:07, 12.08

Вот это верно , всё Палесье над Припятью и под ней ведёт гутарку на диалектах украинского,я сам в детстве в 70-80годах,приезжая из Минска в Лунинецкий,Житковский(они так говорят)и другие соседние районы не понимал ни только дальних родственников,но и родных Деда и Бабушку,пока не вырос и сам не смог что-то сказать.P.S. До слёз доходило,как говорят - как с немцами.

Ответить
+8 +
пугач, 22:11, 12.08

Название города Брест происходит не от слова "береста" , а от яцвяжского слова "берестыд" или или "не бери стыда" или "не бери позора"..есть древняя легенда о настоящем названии города, о котором наши власти умалчивают..я конечно за белорусизацию, но сначала надо разобраться откуда пошло название города. (явно не от каких то там березок)...

Ответить
+1 +
эксперт, 23:08, 12.08

-на белорусском языке так оно конечно только брест
(от польского brzest и потом московского брест)
а вот по беларуски берасьце берасьць бярэсьце и брэст
-и с бэрэсцем отношение обязательно ЕСТЬ и очень тесное
именно этим и определяется вопрос

какой и каким образом делать официальный выбор это дело самоуважения достоинства и последовательности

Ответить
0 +
Владимир, 20:30, 12.08

А остальные проблемы города надо полагать уже решены?

Ответить
0 +
Люстэрка , 1:10, 13.08

Нет, не решены. Еще надо переименовать улицу Комсомольскую, Коммунистическую, Красноармейскую, Красногвардейскую, Ленина (вместе с одноименной площадью), Крупской, Московскую, Октябрьскую, Октябрьской Революции, Пионерскую (вместе с Пионерским переулком), Пролетарскую, Советскую, Советской Конституции, Суворова (вместе с переулком) и прочие в честь упырей вроде главы ВЧК (карательного аппарата советской власти, не раз менявшего название, но не менявшего своей садистско-карательной сути - ВЧК-ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ),
организатора массовых убийств без суда и следствия (Красного террора),
Ф.Э.Дзержинского.
Кто не знает, что такое Красный Террор и почему нельзя называть улицы именами в честь его организаторов, смотрите фото в статье "Красный террор. Зверства советской власти : документы и фото (+18)" Вам Всё станет понятно раз и навсегда.

Ответить
-12 +
Олег, 20:49, 12.08

Конечно уже все проблемы решены, осталось только переименовать и все станет идеально

Ответить
+30 +
Zmicer.Berasce, 20:58, 12.08

Мой ник: Zmicer.Berasce. Это латиница. Я за "Берестье". Пусть будет "Берестье". Это историческая, и лингвистическая, справедливость! Хоть я и прикипел к слову "БРЕСТ". Историю Земли, где ТЫ живёшь, надо ЗНАТЬ, ЦЕНИТЬ, и УВАЖАТЬ!

Ответить
-5 +
Литва, 20:58, 12.08

Брест нормальное название ) берестье как поселок какой то ) ужас ) больше проблем нету ??

Ответить
+16 +
независим, 21:02, 12.08

Люди!!!!!!юювы сошли с ума,,,,как и плешивый!!!!перемена нушна не улиц и городов ,а власти,придите в себя, осмотритесь!

Ответить
+11 +
911, 21:12, 12.08

Я за переименование

Ответить
-2 +
mikoла, 21:25, 12.08

Нью-Йорку никто не собирается возвращать первое историческое название - Нью-Амстердам.... НЕПОРЯДОК!!!!!

Ответить
-3 +
Калядка, 21:29, 12.08

Пераймінуйце лепш у Ленінград, бо назва тая звольнілася. Ніякі Сойм беларускую мову не адмяняў, гэта Байка прыдуманая Ластоўскім, якую падхапілі бальшавікі.

Ответить
-2 +
Игорь, 21:44, 12.08

Брест красиво и торжественно звучит, а новое (старое) название, как то слишком провинциально и местечково.

Ответить
+30 +
VIRMANA, 22:05, 12.08

Что вы все так раскипелись? Стали вдруг расходы считать. Вы лучше посчитайте, сколько самозванец тратит наших денег на содержание силовых структур, прикорытников, размножающихся на уровне колорадских жуков, на всякие развлечения- клоунады, и ему начхать, что чарка и шкварка иссякли, что народ еле сводит концы с концами. Пусть уж уйдут деньги на переименования, чем в помойную яму. Давно пора подумать всем о душе, совсем заморили ее голодом. Возродим духовность - жизнь станет ярче.
Я за переименование Бреста, Минска, если людям приятнее будет жить в городе с исконно историческим именем, а не придуманном россияками.
БЕЛАРУСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЛАРУССКОЙ !!!!!!!!

Ответить
+10 +
Володыевский, 22:58, 12.08

Пусть будет Брест, можно добавить над Бугом или как было Брест-Литовский.
Санкт-Петербург, Екатеринбург,Тверь и др. ведь вернули.

Ответить
0 +
Ирина, 23:18, 13.08

Люди, дорогие! О чем Говорите? Я сама брестчанка . Брест-прекрасное название. Подумайте, сколько денег на это необходимо. У нас в последние годы стали стоять мамы детей возле магазинов с просьбой о помощи больным детям. Раньше этого не было. И дети, к великому сожалению, действительно болеют. Вот им необходима срочная помощь. И не только им. А патриотом своей страны можно быть не только словами, но и делом. А от переименования историю лучше знать не будешь. И при чем тут русские, так и до нацизма дойдем. И это называется, любить Родину.

Ответить
-1 +
Дмитрий, 6:43, 14.08

Интересно с какого кормана будут эти переименования,правильно!с нашего,с людского,смысл этого переименования,люди от этого лучше жить не станут.

Ответить
0 +
сож, 13:24, 14.08

ВОЛОДЫЕВСКИЙ, 22:58, 12.08
ИРИНА, 23:18, 13.08
--------------------------------
Вы, мабыць, есьць прстыя людзі, ані Тролі, але...
Думкі, выражаныя Словамі, вызначаюць нашую самасьвядомасьць";
("мысли, облаченные в слова, определяют наше самосознание- рус.")...
-------------
Брэст (трасянка) ідзе з маскоўскага (русского) - "Брест", якое, ў сваю чэргу ідзе з польскага - Bžes'c' [Бжэсьць], якое, ў св. чэргу ідзе з летапіснага, агульнага, стараславянскага - "Бересть, Берестье".
Назвы местаў, з' летапісных часоў, зьмяняліся, фармуючыся часам разам з мовамі носьбітаў тых назваў.
Зараз мы бычым - "Берасьць, Берасьце" (ад - бяро'ста)...
З вышэйазначанага выходзіць - штучная назва "Брэст" есьць расейская - маскоўская (Брэст - Брест - Bžes'c'), аж тройчы скажоная, падробленая пад нашую гаворку, чужая назва!..

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован